ООП начального общего образования 2024-2025 учебный год
Уровень образования
- Начальное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык илитературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
-
Математика
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
-
Литературное чтение
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
-
Английский язык
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" (2-4 классы) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)) и содержанием федеральной рабочей программы учебного предмета "Иностранный язык (английский)" (2-4 классы) (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»).
-
Народы России- дорога дружбы
Примерная рабочая программа учебного модуля «Народы России: дорога дружбы» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарта)1 к результатам освоения и к структуре основной образовательной программы начального общего образования с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования2 и Примерной программы воспитания на уровне начального общего образования
-
Естествознание. Азбука экологии
Актуальность разработки программы учебного курса «Естествознание. Азбука экологии» (далее – Программа) определяется формирующимся на современном этапе видением перспектив развития общества, условий предотвращения глобального экологического кризиса, а также новых требований к педагогической деятельности.В современных социокультурных условиях изменяются цели, задачи и содержание экологического образования, акцент переносится на формирование экологической культуры личности как результат экологического образования. Экологическое образование –процесс приобщения индивида к культурному опыту человечества по взаимодействию с окружающей средой. Программа ориентирована на формирование у обучающихся знаний, установок, личностных ориентирови норм поведения, обеспечивающих становление экологического типа мышления, экологической культуры как необходимого элемента общей культуры современного человека.
-
Окружающий мир
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)) и содержанием федеральной рабочей программы учебного предмета "Окружающий мир" (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»).
-
Основы религиозных культур и светской этики
Рабочая программа учебного предмета "ОРКСЭ" (4 класс) составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)) и содержанием федеральной рабочей программы учебного предмета "ОРКСЭ" (4 класс) (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»).
-
Музыка
-
Изобразительное искусство
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)) и содержанием федеральной рабочей программы учебного предмета "Изобразительное искусство" (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»).
-
Труд (технология)
Рабочая программа учебного предмета "Труд (технология)" составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)) и содержанием федеральной рабочей программы учебного предмета "Труд (технология)" (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»).
-
Физическая культура
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)) и содержанием федеральной рабочей программы учебного предмета "Физическая культура" (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»).
Практики
-
Отсутствуют
Отсутствуют
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Под электронным обучениемпонимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и
используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих
ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям
связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Под дистанционными образовательными технологиямипонимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников (часть 1 ст. 16 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Дополнительные общеобразовательные программы (при
необходимости) реализуются с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Письмо Министерства просвещения России от
31.01.2022 № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций»).