Аннотация к рабочей программе Индивидуальный проект

Аннотация к рабочей программе
«Индивидуальный проект»
Рабочая программа метапредметного курса «Индивидуальный проект» базового
уровня разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования,
Основной образовательной программой среднего общего образования 3 и примерной
программой метапредметного курса «Индивидуальный проект» для образовательных
организаций, реализующих программы среднего общего образования (автор: Д.А.Логинов.
– Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018).
Рабочая программа метапредметного курса «Индивидуальный проект» (далее –
курса) рассчитана на 2 года (68 часов: 1 час в неделю).
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и является
обязательным для выбора изучения всеми обучающимися на уровне среднего общего
образования.
Программа курса обеспечивает:
 удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
 общеобразовательную, общекультурную составляющие при получении среднего
общего образования;
 развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной
и ценностно-смысловой сферы;
 развитие навыков самообразования и самопроектирования;
 углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного
знания или вида деятельности;
 совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Цель курса: формирование проектной компетентности обучающихся, осваивающих
основную образовательную программу среднего общего образования.
Задачи изучения курса:
1. Сформировать:
 способность к проблемно-ориентированному анализу неопределенной ситуации;
 способность к рефлексии внутренних и внешних причин, порождающих
неопределенность ситуации;
 способность к созданию моделей преобразуемой ситуации и готовность
использовать их в качестве инструментов ее преобразования.
2. Развить:
 способность к определению конкретных целей преобразования неопределенной
ситуации;
 способность к определению алгоритма конкретных шагов для достижения
поставленной цели;
 способность к рефлексии совершенной деятельности и выбору способа
предъявления достигнутых результатов социуму.
3. Совершенствовать:
 коммуникативные умения, опыт публичного выступления;
 умение презентовать результаты проектной деятельности.
Содержание метапредметного курса «Индивидуальный проект» представлено
современной модульной системой обучения, которая создается для наиболее

благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания
обучения, приспособления к индивидуальным потребностям обучающихся и уровню их
базовой подготовки. Модули, включенные в данную программу, представляют собой
относительно самостоятельные единицы, которые можно реализовывать в любом
хронологическом порядке и адаптировать к любым условиям организации учебного
процесса.
Программа предусматривает поэтапное сопровождение деятельности обучающихся
по реализации индивидуального проекта.
Принципы и особенности содержания курса:
 признание объективности существования индивидуальных целей обучающегося в
образовательном процессе;
 индивидуализация и персонификация образовательного процесса;
 максимальное разнообразие представленных возможностей для развития личности;
 непрерывность
и
преемственность
образовательного
процесса
как
взаимосвязанного, объединенного единством и последовательностью целей
образования;
 «не навреди», психологический контакт с подопечным и атмосфера доверия;
 взаимодополняемость психологической, педагогической, информационной,
тьюторской составляющих;
 свобода выбора обучающимся предметных направлений;
 получение помощи, принцип наставничества.
Планируемые результаты освоения курса
Планируемые результаты освоения программы курса уточняют и конкретизируют
общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций
организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки
достижения этих результатов.
Результаты изучения курса обучающихся отражают:
1. Развитие личности обучающихся средствами предлагаемого курса: развитие общей
культуры школьников, их мировоззрения, ценностносмысловых установок; развитие
познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей; готовности и
способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению.
2. Овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления
целесообразной и результативной проектной и исследовательской деятельности.
3. Развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми
компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и
интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению
(разрешению)
проблем,
осознанному
использованию
информационных
и
коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции.
4. Обеспечение академической мобильности и возможности поддерживать избранное
направление образования.
5. Обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Планируемые личностные результаты
При освоении курса планируется достичь следующих личностных результатов:
 личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
 действие смыслообразования (установление обучающимися связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем,
что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется и т.п.);
 действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания,
обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных
ценностей.

Планируемые метапредметные результаты
Планируемые метапредметные результаты включают группу регулятивных,
познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
 планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий;
 прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных
характеристик;
 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
 коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального
продукта;
 оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные учебные действия:
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
 поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
 знаково-символические действия: моделирование - преобразование объекта из
чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель,
где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью
выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
 умение структурировать знания;
 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
 смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости
от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к
различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная
ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и
официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой
информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение
целей, функций участников, способов взаимодействия;
 постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
 разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
 управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий
партнера;
 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации;
 владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Планируемые предметные результаты
В результате обучения по программе курса обучающийся научится:
 формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
 планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
 реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и
задач;
 оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с
целью презентации результатов работы над проектом;
 осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и
задачами и конечным результатом;
 использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и
задач образования;
 навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта
(исследования);
 осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.
Программа курса представлена четырьмя модулями, освоение которых в полном
объеме позволит сопроводить подготовку и реализацию обучающимися, осваивающими
ООП среднего общего образования, индивидуального проекта, а также подготовить его к
защите. Форма защиты и процедура оценивания индивидуального проекта
регламентируется соответствующими локальными нормативными актами учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».