«Если нельзя вырастить ребенка,чтобы он совсем не болел,то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровьявполне возможно».
Н.М. Амосов.
Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. Об этом говорится на всех уровнях, вплоть до Президента. Естественно, что возросло внимание и к здоровью учащихся. В школах продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, что приводит к нарушениям осанки, гиподинамии. Многие школьники предпочитают проводить свободное время у телевизоров и компьютеров. Тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, массовое потребление пива, токсикомания, приобретающая всё более массовый характер.
Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования.
Так возникла необходимость создания системы здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении, которая будет направлена на устранение проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания школьников.
Здоровьесберегающая деятельность школы направлена на выполнение гигиенических рекомендаций, способствующих оптимизации условий обучения и образа жизни детей и подростков.
Основные направления деятельности школы – образование и воспитание. Их необходимо осуществлять вместе с другой важной задачей – оздоровлением.
На базе МБОУ «Россошинская СШ» был разработан план работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся с учетом всех индивидуальных особенностей учащихся и направленн на пропаганду здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья школьников.
Основными задачами деятельности педагогического коллектива в рамках данной программы являются:
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
- развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие интересов и способностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом;
- воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание;
- привитие навыков гигиены и соблюдение режима дня;
- организация совместной деятельности педагогов и разновозрастных групп учащихся, родителей.
Ссылки на видеоролики по формированию навыков противостояния рискам аддиктивного поведения и безопасного здорового образа жизни
https://fcprc.ru/spec-materials-category/luchshie-praktiki/