Аннотация к рабочей программе. Математика_ алгебра и начала математического анализа, геометрия

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
«Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия»
на уровне среднего общего образования
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС
среднего общего образования и Основной образовательной программой среднего
общего образования, а также распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24.12.2013 № 2506-р «О Концепции развития математического
образования в Российской Федерации».
В соответствии с принятой Концепцией развития математического
образования в Российской Федерации, математическое образование решает, в
частности, следующие ключевые задачи:
 «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня
математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в
обществе»;
 «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая
подготовка которых достаточна для продолжения образования в
различных направлениях и для практической деятельности, включая
преподавание математики, математические исследования, работу в сфере
информационных технологий и др.»;
 «в основном общем и среднем общем образовании необходимо
предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к
уровню подготовки в сфере математического образования».
Соответственно, выделяются три направления требований к результатам
математического образования:
1) практико-ориентированное математическое образование (математика для
жизни);
2) математика для использования в профессии;
3) творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые
планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области
математики, физики, экономики и других областях.
Эти направления реализуются в двух блоках требований к результатам
математического образования.
На базовом уровне:
 Выпускник научится в 10–11-м классах: для использования в
повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения
образования по специальностям, не связанным с прикладным
использованием математики.
 Выпускник получит возможность научиться в 10–11-м классах: для
развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения
возможности успешного продолжения образования по специальностям, не
связанным с прикладным использованием математики.
На углубленном уровне:

 Выпускник научится в 10–11-м классах: для успешного продолжения
образования по специальностям, связанным с прикладным использованием
математики.
 Выпускник получит возможность научиться в 10–11-м классах: для
обеспечения возможности успешного продолжения образования по
специальностям,
связанным
с
осуществлением
научной
и
исследовательской деятельности в области математики и смежных наук.
Цели освоения рабочей программы базового уровня – обеспечение
возможности использования математических знаний и умений в повседневной
жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям,
не связанным с прикладным использованием математики. Внутри этого уровня
выделяются две различные программы: компенсирующая базовая и основная
базовая.
Компенсирующая базовая программа содержит расширенный блок
повторения и предназначена для тех, кто по различным причинам после
окончания основной школы не имеет достаточной подготовки для успешного
освоения разделов алгебры и начал математического анализа, геометрии,
статистики и теории вероятностей по программе средней общеобразовательной
школы.
Рабочая программа по математике на базовом уровне предназначена для
обучающихся средней школы, не испытывавших серьезных затруднений на
предыдущем уровне обучения.
Обучающиеся, осуществляющие обучение на базовом уровне, должны
освоить общие математические умения, необходимые для жизни в современном
обществе; вместе с тем они получают возможность изучить учебный предмет
глубже, с тем, чтобы в дальнейшем при необходимости изучать математику для
профессионального применения.
При изучении математики на углубленном уроне предъявляются требования,
соответствующие
направлению
«математика
для
профессиональной
деятельности»; вместе с тем выпускник получает возможность изучить
математику на гораздо более высоком уровне, что создаст фундамент для
дальнейшего серьезного изучения математики в ВУЗе.
Рабочая программа содержат новый раздел «Вероятность и статистика». К
этому разделу относятся также сведения из логики, комбинаторики и теории
графов, значительно варьирующиеся в зависимости от выбора учителя.
В рабочей программе большое внимание уделяется практикоориентированным задачам. В них есть место применению математических
знаний в жизни.
При изучении математики большое внимание учителем уделяется развитию
коммуникативных умений (формулировать, аргументировать и критиковать),
формированию основ логического мышления в части проверки истинности и
ложности утверждений, построения примеров и контрпримеров, цепочек
утверждений, формулировки отрицаний, а также необходимых и достаточных
условий. В зависимости от уровня рабочей программы больше или меньше
внимания уделяется умению работать по алгоритму, методам поиска алгоритма
и определению границ применимости алгоритмов. Требования,

сформулированные в разделе «Геометрия», в большей степени относятся к
развитию пространственных представлений и графических методов, чем к
формальному описанию стереометрических фактов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».