Рекомендации родителям (законным представителям) для работы с детьми с ЗПР (1)

Рекомендации родителям по активизации саморегуляции
познавательной деятельности и поведения детей с ЗПР
Н.В. БАБКИНА,
д.психол.н., зав. лабораторией
образования и комплексной абилитации детей с ЗПР
 В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели».
Хвалите его в каждом случае, когда он того заслужил, подчеркивайте даже
незначительные успехи. Помните, что дети с ЗПР часто игнорируют
выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
 Ребенок всегда должен чувствовать Вашу помощь и поддержку. Совместно
преодолевайте возникающие трудности.
 Если Вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему Вы
это делаете.
 Поручите ребенку часть домашних дел, которые необходимо выполнять
ежедневно, и ни в коем случае не выполняйте их за него.
 Заведите «Дневник самоконтроля» и отмечайте в нем вместе с ребенком
его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних
обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.
 Избегайте завышенных или, напротив, заниженных требований к ребенку.
Старайтесь

ставить

перед

ним

задачи,

соответствующие

его

возможностям.
 Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой
уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало
бы его внимание.
 При приготовлении домашних заданий чередуйте нагрузку с отдыхом,
используйте различные формы организации деятельности ребенка (по
часам, составленному совместно с ребенком плану работы и т. д.).
 Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к
снижению осознанной регуляции деятельности и поведения.

 Старайтесь соблюдать режим дня. Следите, чтобы ребенок высыпался, так
как недостаток сна ведет к еще большему снижению внимания и
самоконтроля.
 Развивайте у ребенка умение контролировать себя.
 Предоставьте ребенку возможность расходовать избыточную энергию (на
прогулке, в спортивной секции).
 Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно
ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача
родителей – найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали
его уверенность в себе. Однако не следует перегружать ребенка занятиями
в кружках, где требуется значительная нагрузка на память и внимание,
особенно если он не испытывает особой радости от этих занятий.
 Тесно взаимодействуйте со школьными специалистами, выполняйте все их
рекомендации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».