Обществознание 6-9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к
результатам освоения основной образовательной программы, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета
«Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной рабочей программы
воспитания. Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции
интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет
последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности
современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях
людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества,
регулирующие эти взаимодействия социальные нормы. Изучение курса
«Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его
развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны,
правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской
гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении курса различных источников социальной
информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык современной
культурной, социальноэкономической и политической коммуникации, вносит свой вклад
в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать,
преобразовывать и применять их. Изучение учебного курса «Обществознание»
содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то
же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к
рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Целями обществоведческого образования в основной школе являются: воспитание
общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям
нашего народа;
 развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных
интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в
Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской
Федерации;
 развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в
подростковом возрасте, становлениееё духовно-нравственной,
политической и правовой культуры, социального поведения, основанного
на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению
социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному
самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к
высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;
 формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной
современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников









подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах
человеческой деятельности, социальных институтах, нормах,
регулирующих общественные отношения, необходимые для
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных
ролей человека и гражданина;
овладение умениями функционально грамотного человека: получать из
разнообразных источников и критически осмысливать социальную
информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
освоение способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и
государства;
создание условий для освоения обучающимися способов успешного
взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансовоэкономическими и другими социальными институтами для реализации
личностного потенциала в современном динамично развивающемся
российском обществе;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для
выстраивания отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для
соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия
правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс.
Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов.
Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».