АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и Основной образовательной программой среднего общего образования, а также Концепцией развития географического образования в Российской Федерации. В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление – целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий. Изучение учебного предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с учебными предметами областей общественных, естественных, математических и гуманитарных наук. В соответствии с ФГОС СОО география может изучаться на базовом и углубленном уровнях. Изучение географии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на формирование целостного восприятия мира. Изучение географии на углубленном уровне предполагает полное освоение базового курса и включает расширение предметных результатов и содержания, ориентированных на подготовку к последующему профессиональному образованию; развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний; формирование умения применять полученные знания для решения практических и учебноисследовательских задач в измененной, нестандартной ситуации. Изучение учебного предмета на углубленном уровне позволяет сформировать у обучающихся умение анализировать, прогнозировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, моделировать и проектировать территориальные взаимодействия различных географических явлений и процессов. Рабочая программа может быть составлена на основе модульного принципа построения учебного материала, учитывает возможность получения знаний, в том числе через практическую деятельность. Учитель самостоятельно определяет перечень оценочных практических работ, которые считает наиболее целесообразными с учетом необходимости достижения предметных результатов.