Аннотация к рабочей программе. Обществознание

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Обществознание»
на уровне среднего общего образования
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС
среднего общего образования и Основной образовательной программой среднего
общего образования, а также Концепцией преподавания учебного предмета
«Обществознание».
Учебный предмет «Обществознание» знакомит обучающихся с основами
жизни общества, с комплексом социальных, общественных и гуманитарных
наук, которые будут изучаться в вузах. Учебный предмет «Обществознание»
является интегративным, включает достижения различных наук (философии,
экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведения,
философии), что позволяет представить знания о человеке и обществе не
односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход
способствует формированию у обучающихся целостной научной картины мира.
Содержание учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне
среднего общего образования обеспечивает преемственность по отношению к
содержанию учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего
образования путем углубленного изучения ранее изученных объектов, раскрытия
ряда вопросов на более высоком теоретическом уровне, введения нового
содержания, расширения понятийного аппарата, что позволит овладеть
относительно завершенной системой знаний, умений и представлений в области
наук о природе, обществе и человеке, сформировать компетентности,
позволяющие выпускникам осуществлять типичные социальные роли в
современном мире.
Задачами реализации рабочей программы
учебного
предмета
«Обществознания» на уровне среднего общего образования являются:
 формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и
строить жизненные планы, способности к осознанию российской
гражданской идентичности в поликультурном социуме;
 формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе
в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
 овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
 овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
 формирование представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
 формирование представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
 овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни
с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать
последствия принимаемых решений;

 формирование навыков оценивания социальной информации,
умений поиска информации в источниках различного типа для
реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и
оценки разнообразных явлений и процессов общественного
развития.
При
составлении
рабочей
программы
учебного
предмета
«Обществознание» учитель определяет инвариантную (обязательную)
часть учебного курса, за пределами которого остается возможность
авторского
выбора
вариативной
составляющей
содержания
образования.
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»
(включая экономику и право) для базового уровня среднего общего
образования составлена на основе модульного принципа построения
учебного материала, не задает последовательности изучения
материала, распределения его по классам, не определяет количество
часов на изучение учебного предмета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».