Аннотация к рабочей программе. История

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «История»
на уровне среднего общего образования
Рабочая программа учебного предмета «История» на уровне среднего
общего образования разработана на основе требований ФГОС СОО, а также
Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Учебный предмет «История» изучается на уровне среднего общего
образования в качестве учебного предмета в 10–11-х классах.
Структурно учебный предмет «История» на базовом уровне включает
учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории
периода 1914–2012 гг. — («История России»).
Учебный предмет «История» на углубленном уровне включает в себя
расширенное содержание «Истории» на базовом уровне, а также
повторительно-обобщающий курс «История России до 1914 года»,
направленный на подготовку к государственной итоговой аттестации и
вступительным испытаниям в ВУЗы.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), ФГОС СОО, главной целью школьного исторического
образования является формирование у обучающегося целостной картины
российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их
значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность
вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую
историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития
российского государства и общества, а также современного образа России.
Основными задачами реализации рабочей программы учебного предмета
«История» (базовый уровень) в старшей школе являются:
1) формирование представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире;
2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в
целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом
процессе;
3) формирование умений применять исторические знания в
профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4) овладение навыками проектной деятельности и исторической
реконструкции с привлечением различных источников;
5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
Задачами реализации рабочей программы учебного предмета «История»
(углубленный уровень) являются:
1) формирование знаний о месте и роли исторической науки в системе
научных дисциплин, представлений об историографии;

2) овладение системными историческими знаниями, понимание места и
роли России в мировой истории;
3) овладение приемами работы с историческими источниками, умениями
самостоятельно анализировать документальную базу по исторической
тематике;
4) формирование умений оценивать различные исторические версии.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по
отечественной истории Российского исторического общества базовыми
принципами школьного исторического образования являются:
 идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности
процессов становления и развития российской государственности,
формирования
государственной
территории
и
единого
многонационального российского народа, а также его основных символов
и ценностей;
 рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового
исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и
роли в мировой истории и в современном мире;
 ценности гражданского общества – верховенство права, социальная
солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
 воспитательный
потенциал
исторического
образования,
его
исключительная роль в формировании российской гражданской
идентичности и патриотизма;
 общественное согласие и уважение как необходимое условие
взаимодействия государств и народов в Новейшей истории.
 познавательное значение российской, региональной и мировой истории;
 формирование требований к каждой ступени
непрерывного
исторического образования на протяжении всей жизни.
Методологическая основа преподавания курса истории в учреждении
базируется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
 принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц
основным результатам научных исследований;
 многоуровневое представление истории в единстве локальной,
региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение
исторического процесса как совокупности усилий многих поколений,
народов и государств;
 многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни
государства и общества;
 исторический подход как основа формирования содержания курса и
межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами
социально-гуманитарного цикла;
 историко-культурологический подход, формирующий способности к
межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к
культурному наследию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».