Краткая аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание». 7-9 классы Уровень обучения Базовый уровень Особенности курса Основной результат Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и Основной образовательной программой основного общего образования, а также Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание». Изучение учебного предмета «Обществознание» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с учебными предметами: «История», «Биология», «География», «Изобразительное искусство», «Иностранный язык (английский)», «Информатика», «Литература», «Музыка», «Основы безопасности и жизнедеятельности», «Русский язык», «Технология», «Физика», «Химия» и др. Обществоведческие знания помогают понимать исторические и современные социальные процессы и вносят вклад в формирование у обучающихся при изучении других учебных предметов представлений о мире и человеке. Курс «Обществознания» в предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние. Конкретность раскрытия многих вопросов курса, его практико-ориентированный характер делают принципиально важным активное использование регионального компонента обществознания. Важнейшими целями изучения курса являются: – создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции; – воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; – освоение обучающимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; – овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста; – формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.