Краткая аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература». 5-9 классы Уровень обучения Базовый уровень Цель изучения Основное содержание Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и Основной образовательной программой основного общего образования, а также Концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. Цель литературного образования: передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры. Литература – учебный предмет, освоение содержания которого направлено: - на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы; - на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений; - на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления; на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста; - на формирование потребности и способности выражения себя в слове. В цели предмета литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности. Основным объектом изучения литературы как учебного предмета является литературное произведение в его жанрово-родовой и историкокультурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках литературы. Рабочая программа по литературе строится с учетом: лучших традиций отечественной методики преподавания литературы, заложенных трудами В.И.Водовозова, А.Д. Алферова, В.Я.Стоюнина, В.П.Острогорского, Л.И.Поливанова, В.В.Голубкова, Н.М.Соколова, М.А.Рыбниковой, И.С.Збарского, В.Г.Маранцмана, З.Н.Новлянской и др.; традиций изучения конкретных произведений (прежде всего русской и зарубежной классики), сложившихся в школьной практике; традиций научного анализа, а также художественной интерпретации средствами литературы и других видов искусств литературных произведений, входящих в национальный литературный канон (то есть образующих совокупность наиболее авторитетных для национальной традиции писательских имен, корпусов их творчества и их отдельных произведений); необходимой вариативности авторской / рабочей программы по литературе при сохранении обязательных базовых элементов содержания предмета; соответствия рекомендуемых к изучению литературных произведений возрастным и психологическим особенностям обучающихся; требований современного культурно-исторического контекста к изучению классической литературы; минимального количества учебного времени, отведенного на изучение литературы согласно ФГОС ООО и учебному плану учреждения.