УП начального общего образования МБОУ Россошинская СШ

Учебный план начального общего образования МБОУ
«Россошинская СШ имени Героя Советского Союза И. Ф.
Бибишева».
Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Россошинская средняя школа имени Героя
Советского Союза Ивана Фроловича Бибишева» (далее - Учебный план) разработан
в соответствии с нормативными правовыми актами:

«Конституция РФ», принятая всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020;

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года No
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);

Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 372 «Об
утверждении федеральной
образовательной программы начального общего
образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован
05.07.2021 № 64100);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от
18.07.2022 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования" (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69676);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и
дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (с изменениями
и дополнениями)


Санитарными
правилами
и
нормами
СанПин
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 No28;

концепции преподавания предметных областей и учебных предметов;

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;

приказ Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
25.05.2015 № 08- 761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных
культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями
и дополнениями);

Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области (Облкомобразования) №1 от 11.01.2022г. о «Внесении
изменений в приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 23
июня 2014 г. №780 «Об организации деятельности по реализации и введению
федеральных государственных стандартов общего образования в Волгоградской
области»»;

Примерная основная образовательная программа начального общего
образования, одобренная решением ФУМО по общему образованию от 18.03.2022,
протокол № 1/22;

http://fgosreestr.ru/ (с изменениями);


Устав учреждения;

Основная образовательная программа начального общего образования
учреждения.
Учебный план МБОУ «Россошинская СШ имени Героя Советского Союза
И. Ф. Бибишева», реализующих ООП НОО фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе
учебного материала, формировании перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счёт учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в сфере образования, возможность обучения на
государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском)
языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий,
отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего
образования реализуется через возможность формирования программ начального
общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом
образовательных потребностей и способностей обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части программы начального общего образования
составляет 80%, а объём части, формируемой участниками образовательных
отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, – 20% от
общего объёма.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы
во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих ООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности
учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется
равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимально допустимой

нагрузки в течение дня должен соответствовать действующим санитарным
правилам и нормативам.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому
предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия,
экскурсии и другие). Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее
2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы начального общего образования с
учётом обязательных для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов,
отводимых на изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающих углублённое изучение учебных
предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные интересы.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора
участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности
из перечня, предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется
вформах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения
театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности. Образовательная организация
предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на развитие обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации ООП НОО определяет организация,
осуществляющая образовательную деятельность.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе
для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего
образования в порядке, установленном локальными нормативными актами
образовательной организации. Реализация индивидуальных учебных планов,
программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся,
но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на
реализацию ООП НОО.

Учебный план начального общего образования МБОУ «Россошинская СШ
имени Героя Советского Союза И. Ф. Бибишева» (5-дневная учебная неделя)
Предметные
области

Русский язык
и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществозна
ние и
естествознани
е
(Окружающи
Основы
й мир)
религиозных
культур и
светской
этики
Искусство

Учебные
предметы/
классы

Количество часов в неделю
1Б

2А

5

5

5

5

4

4

4

–

–

Математика

4

Окружающий
мир

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный
язык

Основы
религиозных
культур и
светской
этики
Изобразитель
ное
искусство
Музыка

1А

2Б
3А
Всего
Обязательная часть

3Б

4А

4Б

5

5

5

5

4

4

4

4

4

2

2

2

2

2

2

4

4

4

4

4

4

4

32

2

2

2

2

2

2

2

2

16

–

–

–

–

–

-

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

1

1

8
8

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая
культура

Физическая
культура

2

2

2

2

2

2

2

2

20

20

22

22

22

22

23

23

Итого:

Всего

40
32
12

16

174

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Курс «Азбука экологии»
Модуль «Народы
России:дорога дружбы»
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая
недельная нагрузка,
предусмотренная
действующими санитарными
правилами и
гигиеническими
нормативами

1

1

1

1
1

3
3

1

33
693

33
34
693 782

34
782

34
782

34
782

34
782

34
782

34
6078

21

21

23

23

23

23

23

23

180

При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных) возможно деление классов на группы при проведении учебных
занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При проведении занятий по по иностранному языку (2–4 классы)
осуществляется деление классов на две и более группы.
Для обучающихся 1 классов максимальная продолжительность учебной
недели составляет 5 дней.
Продолжительность учебного года при получении начального общего
образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее
2954 часов и более 3345 часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не
более 8 учебных недель; во втором полугодии – не более 10 недель. Наиболее
рациональным графиком является равномерное чередование период учебного
времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7
календарных дней.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
в 1 классе – 35 минут (сентябрь – декабрь), 40 минут (январь – май);
в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ – 40 минут;
в 2–4 классах – 40 минут.
Учебный план является ориентиром при разработке учебного плана
образовательной организации, в котором отражаются и конкретизируются основные
показатели учебного плана:
состав учебных предметов;
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение
содержания образования по классам и учебным предметам;
максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;
максимальная нагрузка с учётом деления классов на группы;
план комплектования классов.
При реализации 1 варианта федерального учебного плана количество часов на
физическую культуру составляет 2, третий час рекомендуется реализовывать
образовательной организацией за счет часов части, формируемой участниками
образовательных отношений, часов внеурочной деятельности и (или) за счёт
посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов,
включая использование учебных модулей по видам спорта.

Учебный план образовательной организации может также составляться в
расчёте на весь учебный год или иной период обучения, включая различные
недельные учебные планы с учётом специфики календарного учебного графика
образовательной организации. Учебные планы могут быть разными в отношении
различных классов одной параллели.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса
не должен превышать продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа
– для 2 и 3 классов, 2 часа – для 4 класса. Образовательной организацией
осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания обучающихся
каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».