Положение о разработке АООП

вне организации, осуществляющей образовательную деятельность. По желанию
родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся возможно освоение
общеобразовательных программ вне организации, осуществляющей образовательную
деятельность с правом последующего прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации в школе.
1.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
конкретным обучающимся.
1.7. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать организации, на основании заключения медицинской
организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по
общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
1.8. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым
актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
1.9. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида.
1.10. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития
таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных
пособий и дидактических материалов специальных технических средств коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий, обеспечение доступа в здания общеобразовательной организации, а также иные условия,
без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
1.11. Правила доступности образовательных организаций, реализующих образовательную
деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, определяются порядком
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
.12. Предельная наполняемость отдельного класса, группы продленного дня для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами.
.13. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных образовательных
организациях.
.14. Количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета не более 3 обучающихся
при получении образования совместно с другими обучающимися.
.15. Адаптация основной общеобразовательной программы осуществляется с учетом
рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК),
индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и включает следующие
направления деятельности:
анализ требований государственного образовательного стандарта;
содержания примерных программ для детей с ОВЗ, учет особенностей психофизического
развития лиц с ОВЗ, имеющих различные отклонения в развитии (представленными родителями
(законными представителями);
проектирование необходимых образовательных потребностей;
определение временных границ освоения АООП. При проектировании АООП указывается
отрезок времени, покрываемый реализацией содержания;
определение круга задач, конкретизирующих цель АООП;

определение содержания АООП;
особое внимание при проектировании содержания АООП следует уделить описанию тех
способов и приемов, посредством которых дети с ОВЗ будут осваивать содержание образования;
планирование форм реализации АООП.
Реализация АООП осуществляется с использованием различных форм, в том числе с
использованием домашнего обучения и семейного образования и сетевого взаимодействия;
планирование участия в реализации АООП различных специалистов (учителя-дефектолога,
учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, педагога дополнительного
образования и др.); включение в реализацию АООП родителей (законных представителей)
ребенка с ОВЗ.
1.16. Решение о переводе ребенка с ОВЗ на образование по АООП принимается на
основании рекомендаций специалистов ПМПК и при согласии (письменном заявлении)
родителей (законных представителей)
1.17. Педагогический совет МБОУ «Россошинская СШ имени Героя Советского Союза И.
Ф. Бибишева» рассматривает АООП для детей с ОВЗ. При необходимости корректировки
AOOII повторно утверждается Педагогическим советом школы.
1.18. Контроль над полнотой и качеством реализации АООП осуществляется методистом,
ответственным за учебную работу.

Цели и задачи АООП
2.1. Целью адаптированной основной образовательной программы является планирование,
организация и управление образовательной деятельностью при обучении ребенка с ОВЗ.
2.2. АООП определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны
овладеть обучающиеся с ОВЗ, имеющие различные нарушения в развитии, оптимально
распределяет время по темам.
2.3.АООП способствует совершенствованию методики проведения непосредственно
образовательной деятельности обучающихся, активизирует их познавательную деятельность,
развитие творческих способностей, что способствует применению современных
образовательных технологий.
2.4. АООП выполняет следующие основные функции:
нормативную - документ, на основе которого осуществляется контроль освоения программы
обучающимся;
информационную - позволяет получить представление о целях содержания,
последовательности и сроках изучения образовательной программы
методическую - определяет пути достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы используемые методы, образовательные технологии;
организационную - определяет основные направления деятельности педагога и обучающихся,
формы их взаимодействия, использование средств обучения.
2.5. Адаптированная основная образовательная программа должна отвечать следующим
характеристикам.
Целостность - обеспечение согласованности и полноты взаимодействия и последовательности
действий для реализации цели;
Актуальность - ориентация на потребности сегодняшнего дня системы образования детей с
ОВЗ
Прогнозируемость - способность в планируемых целях и действиях проектировать
эффективные решения;
Рациональность - определение таких способов достижения цели, которые в конкретных
условиях позволят получить максимально достижимый результат;
Контролируемость - определение ожидаемых результатов на основе отражения
соответствующих способов их проверки;
Корректируемость - своевременное обнаружение и быстрое реагирование на возникающие
отклонения и изменения.

З. Требования к структуре АООП
Компонентный состав структуры АООП для обучающихся с ОВЗ:
3.1. Титульный лист АООП содержит:
-информацию о том, когда и кем утверждена и рассмотрена программа
-полное наименование программы с указанием категории детей, для которых она
разрабатывается
-информацию об образовательной организации.
3 2. Структура АООП должна соответствовать требованиям к содержанию образовательной
программы, предъявляемым федеральными государственными образовательными стандартами
образования, и содержать три раздела: целевой; содержательный; организационный.
3.3. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися АООП;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
Пояснительная записка АООП содержит:
-цели и задачи реализации Программы для детей с ОВЗ;
-общую характеристику АООП, в том числе нормативные документы, на основании которых она
разработана;
-категории детей с ОВЗ;
-примерные и/или комплексные программы общего образования, включая программы для
обучения и воспитания детей с ОВЗ;
-принципы и подходы к формированию АООП, значимые для разработки и реализации АООП, в
том числе специальные;
-психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;
-описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
-планируемые результаты освоения АООП, критерии оценивания качества освоения Программ
начального общего, основного общего или среднего общего образования.

З. 4. Содержательный раздел содержит:
-описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
обучающегося, представленными в образовательных областях;
-описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АООП с учетом
возрастных, психофизических, индивидуальных особенностей, возможностей и интересов,
особых образовательных потребностей;
-описание взаимодействия взрослых с детьми;
-описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
-программу коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
Программа коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья включает
цели и задачи коррекционной работы с детьми на всех ступенях общего образования,
индивидуальные образовательные программы и маршруты, описание системы комплексного
психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ, включающей
комплексное обследование, мониторинг динамики развития, коррекционную работу, механизм
взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность
работы (внутреннее взаимодействие, внешнее взаимодействие), рабочие программы узких
специалистов, планируемые результаты коррекционной работы.
3.5. Организационный раздел включает:
учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления
внеурочной деятельности;
систему условий реализации АООП в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандартам образования обучающихся с ОВЗ.

Учебный план выступает основным организационным механизмом реализации АООП. Он
разрабатывается на нормативный срок освоения АООП и определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей и предметов по классам (годам обучения). Предельная допустимая нагрузка
обучающихся с ОВЗ определяется действующими нормами санитарно-эпидемиологических
требований к условиям и организации обучения и воспитания в общеобразовательных
учреждениях.
4. Порядок утверждения и внесения изменений в АООП
4.1. Адаптированная основная образовательная программа разрабатывается психологомедико-педагогическими консилиумом МБОУ «Россошинская СШ имени Героя Советского
Союза И. Ф. Бибишева» в соответствии с настоящим положением и представляется для
рассмотрения на Педагогический совет школы.
4.2. АООП рассматривается на заседании Педагогического совета, результаты рассмотрения
заносятся в протокол, затем, при условии ее соответствия установленным требованиям,
согласуется с родителями (законными представителями) обучающегося с ОВЗ.
4.3. АООП утверждается директором МБОУ «Россошинская СШ имени Героя Советского
Союза И. Ф. Бибишева». В случае несоответствия АООП и основной образовательной
программы установленным требованиям производится доработка программы.
4.4. АООП может изменяться и дополняться по решению Педагогического совета школы.
4.5. Основания для внесения изменений:
-обновление системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей
содержание общего образования);
-предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году; предложения Педагогического совета, администрации школы;
-рекомендации специалистов ПМПК.
4.6. Дополнения и изменения в АООП могут вноситься ежегодно перед началом нового
учебного года. При накоплении большого количества изменений АООП корректируются в виде
новой редакции программы.
5. Условия реализации и особенности организации образовательной деятельности для лиц

с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы
5.1. Для реализации АООП должны быть созданы условия:
-по учету особенностей обучающегося индивидуальный педагогический подход,
проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогической деятельности, в
применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений
развития (информационно-методических, технических);
-по реализации коррекционно-педагогической деятельности педагогами и педагогамипсихологами, его психологическое сопровождение;
-по предоставлению обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и
социальной помощи;
-по привлечению родителей в коррекционно-педагогическую деятельность.
5.2. В реализации АООП привлекаются педагоги, педагог-психолог, учитель — логопед,
учитель – дефектолог, социальный педагог, ассистент и тьютор (при наличии);
5.3. При реализации АООП МБОУ «Россошинская СШ имени Героя Советского Союза И. Ф.
Бибишева» имеет право:
- использовать различные образовательные технологии, в том числе и дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение;
- определять содержание образования, выбирать учебно-методическое обеспечение;
5.4. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации АООП школа определяет самостоятельно с соблюдением
санитарно-гигиенических требований и нормативов;
5.5. Учебные занятия обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по пятидневной
учебной неделе;

5.6. Образовательная деятельность по АООП организуется в соответствии с расписанием
учебных занятий, внеурочных (коррекционных и развивающих) занятий;
5.7. Комплектование классов, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ, осуществляется в
соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях
5.8.
При изменении состояния здоровья обучающихся возможны внесения изменений в АООП
в соответствии с рекомендациями ТПМПК и по согласованию с родителями (законными
представителями).
6. Порядок выдачи документов об образовании
6.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование
являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего
образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им
возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся
ранее.
6.2. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией.
6.3. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной
итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
6.4. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании.
6.5.
Документ об образовании, выдаваемый лицам (в т.ч. с ОВЗ), успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования
следующего уровня.
-основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
6.6. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную
деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией.
6.7. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся
по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об
обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7. Ответственность и контроль, хранение АООП
7.1. Ответственность за полноту и качество реализации АООП возлагается на педагогов
общеобразовательной организации.
7.2. Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации АООП возлагается на
методиста, ответственного за УР.
7.3. АООП хранится в кабинете директора общеобразовательной организации.
7.4. К АООП имеют доступ все педагогические работники и администрация школы.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о разработке и реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы (АООП) соответствующего уровня образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является локальным нормативным
актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».