Документы учреждения

19.06.2020

Информация для родителей и обучающихся по введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

  

            C 1 сентября 2020 года в МБОУ «Россошинская СШ» в 10-х классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО).

 

Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

С  официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом ФГОС СОО можно ознакомиться на сайте Минобрнауки России.

 

Чем отличается ФГОС СОО

от предшествующих ему государственных стандартов общего образования?

Первое отличие – это введение ФГОС СОО как общественного договора. Для этого заключается трехсторонний договор между учащимися, их родителями (законными представителями) и общеобразовательным учреждением, в котором прописаны права и обязанности каждой из сторон.

Второе отличие связано с обязательным учетом запросов личности будущих старшеклассников, их семей, а также общества и государства к  результатам общего образования. Выявленные запросы принимаются во внимание при составлении учебного плана общеобразовательным учреждением.

Третьей особенностью является ориентация образовательного процесса на достижение не только планируемых результатов по изучаемым предметам, но, прежде всего, на формирование личности старшеклассников, на достижение ими метапредметных результатов, предусматри-вающих выработку навыков коммуникации, полноценное овладение учебной деятельностью, а также проектной учебно-исследовательской деятельностью в ходе выполнения индивидуальных проектов.

Четвертое принципиальное отличие – это изменения в структуре, которые включают, в частности, выполнение индивидуальных проектов, изучение учебных предметов на базовом и углубленном уровнях, освоение курсов по выбору.

В целом ФГОС СОО ориентирует общеобразовательные учреждение на достижение нового качества общего образования, адекватного перспективным запросам личности старшеклассников, а также интересам общества и государства, отражающим приоритеты их стратегического развития (обозначенным, к примеру, в Национальном проекте «Образование», в федеральном проекте «Современная школа» и др.).

 

Какова структура учебного плана?

Учебный план на основе ФГОС СОО включает три элемента:

– учебные предметы (обязательные, элективные, дополнительные)

– курсы по выбору (элективные, факультативные)

– индивидуальный проект.


Сколько предметов 

может содержать учебный план?Хочу такой сайт

В  учебном плане предусмотрено изучение 11(20) учебных предметов. Причем, не менее одного обязательного учебного предмета из каждой предметной области, представленных в тексте ФГОС СОО.

Три учебных предмета учащийся (совместно с родителями) выбирает для изучения на углубленном уровне.

Учебный план включает выполнение индивидуального проекта и освоение курсов по выбору.

Учебный план устанавливает максимальную нагрузку учащихся не более 37 часов в неделю.

  

Какие учебные предметы

 являются обязательными для изучения?

Обязательные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История», «Физическая культура», «ОБЖ», «Астрономия».

 

Какие курсы (предметы)

 изучаются по выбору?

Согласно статье 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права на выбор из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность:

факультативных курсов (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки)

элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).


Что такое индивидуальный проект?

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. 

Результаты

выполнения индивидуального проекта 

должны отражать:

– сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления, способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

– сформированность навыков самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач;

– способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования, аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».