Рабочая программа по исследовательско деятельности

Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Проектно- исследовательская деятельность»
ориентирована на учащихся 11 класса общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 34
часа в год, по 1 часу в неделю.
Современный этап развития школьного образования выдвигает на первый план
индивидуальный подход к учащимся. Выполнение проектных и исследовательских работ
школьниками становиться неотъемлемой частью работы учителей. Навыки исследования
нужны решительно всем. Работник любой профессии, будь он физик или дворник, сделает
свою работу лучше, если будет анализировать ее условия и искать наиболее эффективные
пути ее выполнения (конечно, оставаясь в рамках своей служебной задачи). Этим
определяется творческий подход в профессии. Современная школа должна обеспечивать
школьникам возможность выполнения разнообразных исследовательских работ – это
повышает качество образования и позволяет ребятам лучше подготовиться к
продолжению образования в вузе и реализовать себя в жизни. Не только в работе – в быту,
в семье, в дружеском общении способность исследовать очень полезна. Главные функции
учебно- исследовательской деятельности в старшей школе – развитие исследовательской
компетентности и предпрофильных навыков как основы профильного обучения.
Цель: Развитие исследовательской компетентности учащихся.
Задачи:





освоение методов научного познания и умений учебно-исследовательской и
проектной деятельности.
развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих
способностей;
развитие навыков оформления и защиты проектных и исследовательских работ в
соответствие с требованиями.

Содержание курса направлено на углубление знаний и усвоение основных понятий
проектной и исследовательской деятельности, ознакомление со структурой проведения
исследовательской работы с технологией выполнения и оформления самостоятельной
исследовательской работы, развитие навыков выполнения проектной и исследовательской
работ.
В тематику занятий входит знакомство с различными методиками работы, методами
решения творческих задач, методами ведения наблюдений и сбора материала, способами
их обработки, правилами написания, оформления и защиты работ.
Требования к уровню подготовки:
Выпускник должен знать:
Типы проектов
Этапы выполнения проекта
Методы решения творческих задач

Формы защиты проекта
Структура исследовательской работы
Методы исследования
Способы получения и переработки информации
Правила оформления результатов исследования.
Формы представления результатов
Требования к докладу
Отличие проектной деятельности и исследования.
Должен уметь:
Выполнять разные виды проектов.
Использовать методы решения творческих задач для решения учебных задач
Оформлять и защищать проект в соответствии с требованием
Формулировать тему исследования
Выдвигать гипотезу.
Находить и перерабатывать информацию
Работать с литературой и оформлять библиографический список
Составлять разные виды докладов
Вести дискуссию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».