Пояснительная записка. Программа элективного курса «Проектно- исследовательская деятельность» ориентирована на учащихся 11 класса общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Современный этап развития школьного образования выдвигает на первый план индивидуальный подход к учащимся. Выполнение проектных и исследовательских работ школьниками становиться неотъемлемой частью работы учителей. Навыки исследования нужны решительно всем. Работник любой профессии, будь он физик или дворник, сделает свою работу лучше, если будет анализировать ее условия и искать наиболее эффективные пути ее выполнения (конечно, оставаясь в рамках своей служебной задачи). Этим определяется творческий подход в профессии. Современная школа должна обеспечивать школьникам возможность выполнения разнообразных исследовательских работ – это повышает качество образования и позволяет ребятам лучше подготовиться к продолжению образования в вузе и реализовать себя в жизни. Не только в работе – в быту, в семье, в дружеском общении способность исследовать очень полезна. Главные функции учебно- исследовательской деятельности в старшей школе – развитие исследовательской компетентности и предпрофильных навыков как основы профильного обучения. Цель: Развитие исследовательской компетентности учащихся. Задачи: освоение методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности. развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей; развитие навыков оформления и защиты проектных и исследовательских работ в соответствие с требованиями. Содержание курса направлено на углубление знаний и усвоение основных понятий проектной и исследовательской деятельности, ознакомление со структурой проведения исследовательской работы с технологией выполнения и оформления самостоятельной исследовательской работы, развитие навыков выполнения проектной и исследовательской работ. В тематику занятий входит знакомство с различными методиками работы, методами решения творческих задач, методами ведения наблюдений и сбора материала, способами их обработки, правилами написания, оформления и защиты работ. Требования к уровню подготовки: Выпускник должен знать: Типы проектов Этапы выполнения проекта Методы решения творческих задач Формы защиты проекта Структура исследовательской работы Методы исследования Способы получения и переработки информации Правила оформления результатов исследования. Формы представления результатов Требования к докладу Отличие проектной деятельности и исследования. Должен уметь: Выполнять разные виды проектов. Использовать методы решения творческих задач для решения учебных задач Оформлять и защищать проект в соответствии с требованием Формулировать тему исследования Выдвигать гипотезу. Находить и перерабатывать информацию Работать с литературой и оформлять библиографический список Составлять разные виды докладов Вести дискуссию.