Рабочая программа по исследовательско деятельности

Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Проектно- исследовательская деятельность»
ориентирована на учащихся 11 класса общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 34
часа в год, по 1 часу в неделю.
Современный этап развития школьного образования выдвигает на первый план
индивидуальный подход к учащимся. Выполнение проектных и исследовательских работ
школьниками становиться неотъемлемой частью работы учителей. Навыки исследования
нужны решительно всем. Работник любой профессии, будь он физик или дворник, сделает
свою работу лучше, если будет анализировать ее условия и искать наиболее эффективные
пути ее выполнения (конечно, оставаясь в рамках своей служебной задачи). Этим
определяется творческий подход в профессии. Современная школа должна обеспечивать
школьникам возможность выполнения разнообразных исследовательских работ – это
повышает качество образования и позволяет ребятам лучше подготовиться к
продолжению образования в вузе и реализовать себя в жизни. Не только в работе – в быту,
в семье, в дружеском общении способность исследовать очень полезна. Главные функции
учебно- исследовательской деятельности в старшей школе – развитие исследовательской
компетентности и предпрофильных навыков как основы профильного обучения.
Цель: Развитие исследовательской компетентности учащихся.
Задачи:





освоение методов научного познания и умений учебно-исследовательской и
проектной деятельности.
развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих
способностей;
развитие навыков оформления и защиты проектных и исследовательских работ в
соответствие с требованиями.

Содержание курса направлено на углубление знаний и усвоение основных понятий
проектной и исследовательской деятельности, ознакомление со структурой проведения
исследовательской работы с технологией выполнения и оформления самостоятельной
исследовательской работы, развитие навыков выполнения проектной и исследовательской
работ.
В тематику занятий входит знакомство с различными методиками работы, методами
решения творческих задач, методами ведения наблюдений и сбора материала, способами
их обработки, правилами написания, оформления и защиты работ.
Требования к уровню подготовки:
Выпускник должен знать:
Типы проектов
Этапы выполнения проекта
Методы решения творческих задач

Формы защиты проекта
Структура исследовательской работы
Методы исследования
Способы получения и переработки информации
Правила оформления результатов исследования.
Формы представления результатов
Требования к докладу
Отличие проектной деятельности и исследования.
Должен уметь:
Выполнять разные виды проектов.
Использовать методы решения творческих задач для решения учебных задач
Оформлять и защищать проект в соответствии с требованием
Формулировать тему исследования
Выдвигать гипотезу.
Находить и перерабатывать информацию
Работать с литературой и оформлять библиографический список
Составлять разные виды докладов
Вести дискуссию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».