Безопасность ребенка в информационном обществе

23.08.2019

Ребенок в информационном обществе. Какой он? Он меньше читает книг и предпочитает пользоваться электронными медиаресурсами. Много времени проводит у компьютера или в Интернет. Согласно опросам Фонда «Общественное мнение», которые проводились в 2008 году, каждый четвертый подросток ежедневно работает в сети, три четверти подростков (75,5%) входят в состав полугодовой аудитории Интернета. Не пользуются Интернетом лишь менее четверти (24,5%) подростков. Большинство объясняют это объективными трудностями (нет компьютера или доступа в Интернет, не позволяют финансы, просто нет возможности, в том числе в учебном заведении), и лишь некоторые субъективными трудностями (не умею, не хочу, мне это неинтересно). При этом формы проведения досуга, связанные межличностным общением, сохранили свою значимость на прежнем высоком уровне 67,4% и 71,1%. Только средства этого общения стали несколько иными (мобильные телефоны, ISQ, социальные сети). Хорошо это или плохо? А что мы родители и педагоги знаем о занятиях ребенка в Интернет? Какое наше отношение к этому? По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Один только телеканал «Радость моя» созданный православными людьми предоставляет целый спектр передач по физике, математике, грамматике созданных на общечеловеческих ценностях забота, милосердие, взаимопомощь. А современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в вконтакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Насколько готовы педагоги к таким новым формам обучения и воспитания? Как они воспринимают возможности этих технологий? Действительно, информационные и коммуникационные технологии открывают уникальные возможности для системы образования, вместе с тем все большую актуальность приобретает проблема безопасности ребенка в информационном обществе отличающегося информационной насыщенностью и интенсивностью, многоканальностью влияний, многообразием транслируемых ценностей. Е. С. Полат указывает на чрезвычайную опасность, которая кроется не столько в самом компьютере, сколько в доступной для всех желающих информации размещенной в сетях [84, 85]. Несмотря на то, что в школе безопасный доступ детей в Интернет обеспечивается контентной фильтрацией от нежелательной информации, созданием специальных образовательных сетей содержание информации в которых контролируется системными администраторами, проблема обеспечения эффективного и безопасного использования Интернет требует дальнейшего серьезного осмысления в педагогической науке и конкретных действий в педагогической практике. Что мы взрослые можем сделать для безопасности ребенка в глобальной паутине знаков и смыслов? Какие существуют для этого технические и технологические возможности? Формы проведения родительского всеобуча на тему детской безопасности в Интернете.
Для прохожденияэлектронного анкетирования необходимо войти на сайтhttp://anketa.ligainternet.ru

Узнай как избежать беды.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета для обучающихся (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета для психолога и педагогов.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета для родителей Дети в Интернете.pdf (скачать) (посмотреть)
Опасность суицидального поведения.bmp (скачать)
Осторожно, деструктивные культы.bmp (скачать)
Памятка для родителей безопасный Интернет.docx (скачать)
Письмо мин обр науки.docx (скачать)
«Всероссийская добровольная просветительская интернет-акция «Безопасность детей в сети Интернет».zip (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».